?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Французский марш

Кажется еще не писал о том, что в этом году день взятия Бастилии не впустую прошел. Я даже принял в нем живейшее участие. Насколько это вообще возможно легкомысленному туристу.




Сейчас уже мало кто вспоминает, что началось все в Париже, когда в 1789 году вооруженная вилами и топорами толпа санкюлотов захватила арсенал и, вооружившись уже по-взрослому, ведомая группой офицеров, перешедших на сторону восставших, пошла на приступ самого бессмысленного для революции здания - Бастилии.



К этому моменту, когда-то величественная крепость, потом знаменитая и зловещая тюрьма, Бастилия уже около 10 лет прозябала. Точнее в ней все еще содержались какие-то преступники, но на момент штурма в ней было всего-то 6 заключенных. Из них 4 фальшивомонетчика и 2 умалишенных, один из которых согласно легенде был Маркиз де Сад. И вот это здание выбрала себе Французская Революция в качестве первой жертвы. В результате бестолковой пальбы с обеих сторон и в виду полной бесперспективности обороны крепость решено было сдать. В результате начальника тюрьмы обезглавили, голову надели на пику и вот так с восторгом носили по городу еще пару дней, пока не решили с ней пойти к Версалю. Надеяться на помощь от короля оборонявшим Бастилию не приходилось. Позже обнаружилась запись в дневнике, сделанная Людовиком XVI в день 14 июля 1789 года: "Охота в этот день не состоялась. Из-за событий".

Поток крови, который хлынул на улицы Парижа с этого дня, не иссякал как минимум до 1793 года, когда казнили Марию Антуанетту. Бывали дни, когда на Площади Согласия гильотина работала круглые сутки, и кровь буквально могла доходить до щиколоток. Республика, возникшая на месте срубленной под самый корень монархии, первая Французская Республика не смогла просуществовать больше 12 лет, когда ее сменил Бонапарт и провозгласил себя императором. То есть за что боролись...

Вот такой день с гордостью и радостью приходят праздновать французы и француженки во всех городах и городишках Франции.



Ветераны с гордостью достают свой парадный китель и надевают ордена.



В этот день французам надлежит с гордостью осознавать, в какой стране они живут.



Можно ли гордиться днем взятия Бастилии в том виде, как я его описал? Можно ли всерьез наряжаться санкюлотами (sans culottes - без порток, если дословно), которые самозабвенно вырезали целые города только по подозрению в не единодушной поддержке революции? Как выяснилось можно, и это очень даже весело.



Люди просто встают утром, завтракают, а потом идут на центральную улицу/площадь, где они улыбаются и машут флажками. Смысл праздника прост, как правда, его не требуется растолковывать дополнительными патриотическими фильмами и патриотическими песнями. Все и так ясно: день Франции, хоть в этот день когда-то и взяли штурмом городскую тюрьму.





Ручаюсь, что никому и в голову не придет поменять день взятия Бастилии 14 июля на к примеру день французского единства например 10 июля. Ну не придет. Потому что если переписывать учебники истории всякий раз, когда меняется власть, то не хватит никакой бумаги.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
kartam47
Nov. 4th, 2014 02:22 pm (UTC)
Интересно, спасибо))
vserguey
Nov. 4th, 2014 02:23 pm (UTC)
Вам спасибо
kartam47
Nov. 4th, 2014 02:25 pm (UTC)
А мне то за что? У вас прекрасные фото, колоритные люди, краткий зкскурс в историю, спсб!!!!
dms777
Nov. 4th, 2014 02:35 pm (UTC)
В грузинской школе, учитель (в кепке, все дела…)):
-Кацо, кто взял бастилию???
- Мамой клянус, я нЭ брал!
- Нэгодяй, я щас дирЭктора вызову! – Идёт за директором школы, приводит… учитель:
- Кацо, кто взял бастилию???
- Мамой клянус, я нЭ брал!
Учитель:
- Ну вот посмотры на этого бэсстыдныка!!!,
директор:
- Слушай, я его отца и мат знаю! Раз мальчык сказал что нэ брал, значит нэ брал!!! А если и взял, то поиграэт и вэрнот!!!
birdcatcher_911
Nov. 4th, 2014 02:53 pm (UTC)
Фотографии шикарные. Товарищ в красном колпаке прекрасен. :)Отдельное спасибо за: "Охота в этот день не состоялась. Из-за событий".
vserguey
Nov. 4th, 2014 02:58 pm (UTC)
Черт! Приятно!
sergey354
Nov. 4th, 2014 04:46 pm (UTC)
Жаль "Искры" ленинской им не довелось читать....
Начинать надЫсь завсегда с ТелегрАфа))))
Viktor Zugrov
Nov. 4th, 2014 05:02 pm (UTC)
Очень хорошо написано, особенно последний абзац. Только уточнение - culotte это "трусы", а не "штаны". Так что точнее sans culottes - без исподнего. Как, я полагаю, и русские крестьяне и в это время, и еще долго потом.

Edited at 2014-11-04 05:02 pm (UTC)
vserguey
Nov. 4th, 2014 05:07 pm (UTC)
И все же "без порток". Не в смысле без штанов. Дело в том, что у знати тогда были модны типа шортики. Поверх колгот. Короче санкюлот - это без штанов, но в шароварах.
vzvar
Nov. 4th, 2014 05:23 pm (UTC)
>> Ручаюсь, что никому и в голову не придет поменять день взятия Бастилии 14 июля на к примеру день французского единства например 10 июля. Ну не придет. Потому что если переписывать учебники истории всякий раз, когда меняется власть, то не хватит никакой бумаги.

Справедливости ради. С момента взятия Бастилии дата национального праздника во Франции менялась раз пять вместе с колебаниями власти, пока в 1880 году молодая тогда ещё Третья республика, находясь в идеологических поисках, не решила сделать главным праздником 14 июля, причём подчёркнуто вне прямой связи с событиями 1789 года в виду их "неоднозначности". С тех пор французский республиканский режим никуда не девался, так что неудивительно, что государственные праздники и символы остаются неизменными на протяжении полутора столетий.
vserguey
Nov. 4th, 2014 05:34 pm (UTC)
Значит примерно 100 лет. Надеюсь через 3 года все наладится и у нас.
blues_26
Nov. 4th, 2014 06:02 pm (UTC)
Спасибо, хороший пост, как, впрочем, и всегда.

Комментировать особо и нечего, остается только вздохнуть и сказать наше южно-русское: О-тож!
tdm11
Nov. 5th, 2014 05:20 am (UTC)
Всё по делу. Фотки зачотные. Срача не дождёсси.
Через три года отметим, как минимум, сто лет с того момента, как "наладилось" у нас...
vserguey
Nov. 5th, 2014 07:39 am (UTC)
Да, срача похоже не будет. )))
tdm11
Nov. 5th, 2014 09:53 am (UTC)
Потому что все читатели считают себя умней лягушатников. Что с них взять-то? Даже жуткий гимн не смогли переписать. Вот будут негры с пиками бегать с насаженными головами - мы печально порадуемся своему предвидению.
( 15 comments — Leave a comment )