?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Будьте аккуратней

При покупке билетов на самолет, не знаю как вы, я привык пользоваться различными специальными поисковиками. Раньше это был CheapTickets, который правда давал цену в долларах, что кого-то может запутать. Но потом я для себя открыл SkyScanner.ru. Круто было. Прежде всего потому, что все уже заранее в рублях, а это удобно. Ну и самое важное, что цена выдавалась честная, уже со всеми сборами и комиссиями. В отличие от например AnyWayAnyDay, у которых цена на перелет в выдаче была очень и очень ориентировочной и менялась в сторону увеличения на каждом этапе покупки билета, от выбора рейса, до введения паспортных данных клиента.

Мой особый респектос Скайсканнер заслужил, когда нашел мне рейс до Неаполя со стыковкой в Милане, но в разных аэропортах: из Москвы прилетаем в Малпенсу, а потом до Неаполя вылет из Линате. Такую стыковку мне больше никто не предлагал, а оно того стоило, разница в цене составила практически 10 тысяч рублей на одного турыста, а нас было трое. Даже если такси из одного аэропорта в другой нам обошлось в 100 евро, и даже если в Линате мы в ожидании вылета сточили по пять штук панини, все равно выгода очевидна.

Но вот прям надысь выяснился интересный момент. Оказалось, что практически все европейские компании, весь крупняк, все добровольно скатились в категорию лоукостеров. Теперь цена, которую вам выдают поисковики, является ценой без багажа и без питания. Я готов допустить не включенное в билет питание, тем более, что реально все меньше и меньше людей берут самолетную еду, это мое субъективное наблюдение. Но вот полет на самолете без багажа, это реально удел бэкпекеров, типа puerrtto, которым лишние 25 евро за билет будут означать меньше калорий на ужин.

Нет, я обеими руками за, чтобы такая опция присутствовала. В конце концов есть студенты, есть детишки, есть в конце концов люди, которым пара белья и ноутбук, вот и все, что нужно для бизнеса, остальное купим. Но давайте откровенно, это не основная масса пассажиров. Это не те люди, на которых зарабатывают авиакомпании Lufthansa, Swiss, Brussels. И поэтому мне, хоть убейте непонятно, почему в Ганзе теперь базовым является тариф какой-то там Economy Light, в который не входит вообще ничего.

Это мне напоминает, пардон за избитую тему, историю с выделением в центре Москвы отдельной полосы под велосипедную дорожку. Я очень, вот прям очень уважаю отчаянных людей, которые готовы, роняя пот и сопли, жать педали, вдыхая копоть и выделяя углекислый газ попеременно с сероводородом. Но друзья мои, при всем моем уважении, это не есть основная категория граждан в центре Москвы. Основная категория граждан как раз наоборот, каждое утро едет на работу, а вечером с работы едет домой. Именно эти люди создают основной продукт, с которого платятся налоги, на которые потом перекладывают бордюры и плитку. Мало того, есть мнение, что бордюры перекладываются не на налоги, мол их доля ничтожна, основной источник финансирования - продажа нефтепродуктов. Но и тут, увы, не бьет, так как именно эти люди, чтобы, обматерившись, съехать с выделенной велосипедной дорожки, сначала заправили свои машины теми самыми нефтепродуктами. Так что именно на их деньги. На мои то бишь.

И подводя неутешительные итоги: теперь, при заказе авиабилетов, нам всем надлежит быть еще более аккуратными. Раньше мы выбирали между AirBerlin и Lufthansa, понимая, в чем разница. Теперь разницы по сути нет. А это значит, что нам всем теперь следует очень и очень внимательно читать мелкий текст с условиями перевозки, на которые вы соглашаетесь, даже если покупаете билет на сайте какой-нибудь компании Swiss, не ожидая подвоха.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
tdm11
Oct. 28th, 2015 12:25 pm (UTC)
Это их научил самый передовой отряд - автомобильщики. Та самая легендарная базовая комплектация, которой не бывает в салонах и которая без тормозов.
vserguey
Oct. 28th, 2015 12:33 pm (UTC)
Разница в том, что невозможно купить случайно машину в базовой комплектации без тормозов. А вот оказаться в ситуации, когда у тебя не принимают багаж, либо принимают по цене билета, или говорят, что принимают, а сами оставляют до лучших времен, оказаться в такой ситуации можно теперь легко.
tdm11
Oct. 28th, 2015 01:06 pm (UTC)
Бери на вооружение бусидо: сразу считай багаж по цене билета, а лучше - что не принимают. Ты удивишься, как сразу изменятся твои привычки (в частности) и жизнь (в целом). Ты ещё и на велосипеде поедешь, голубчик...
ed_jan_lt
Oct. 28th, 2015 06:11 pm (UTC)
Не знаю, не знаю. Мне, откровенно, не понятно ваше возмущение. Пяток маек, свитерок, зубную щётку и запасные штиблеты вполне можно уместить и в рюкзак из под ноута. (Влез бы ещё и ноут, но я в поездках предпочитаю пользоваться планшетом). По мне, если не собираешься сплавляться по горным рекам или бродить по Африке с палаткой, вещей даже на маленький чемодан не наберётся. Сколько я себя помню, большой чемодан я брал всего раз (и очень пожалел об этом). Мы тогда летели всей семьёй на курорт и взяли один чемодан на всех. Во-первых, он оказался неподъёмным и даже на колёсиках таскать его было очень непросто. (Как никак - почти 35 кг. весу.) А особенно - перегружать его в автобус, такси, или просто поднять по лестнице.
Во вторых, куда удобнее, когда вещи каждого разложены по отдельным чемоданам.

С тех пор, мы всегда берём специальные "лоукостовские" чемоданчики. Поверьте - 8-12кг/чел. - более чем достаточно, даже если вы на обратном пути напихаете туда вдвое больше, чем привезли с собой. А напихать в чемодан 55x40x20см (или 56 x 45 x 25) - можно много. А если учесть, что кроме чемодана ещё можно пронести на борт рюкзачок с ноутбуком и прочим барахлом, или весьма приличных размеров сумку (30x40x10), а также пакеты из дьюти-фри, то общий объём практически не уступает, памятному с доисторических времён, чемодану на 20 кг.

Зато - катить такой без труда сможет даже хрупкая девушка. Помню, мы раз решили с самолёта не спешить домой, а прогуляться по ночной Барселоне. Мы протопали, как минимум, пару км и при этом чемоданы нас напрягали куда меньше, чем пакеты с базара, с которым нам порой приходилось таскаться в последующие дни.

Есть, правда, небольшое неудобство. Какую-нить домашнюю ракию, или бутылку особо ароматного оливкового масла, купленную на рынке, домой провезти не получится. Придётся потреблять на месте. (Но это, же - просто отлично!) А с собой всё необходимое можно купить в дьюти-фри.

Edited at 2015-10-28 06:12 pm (UTC)
( 4 comments — Leave a comment )