?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Uber и люди

Вот так учишься, учишься, получаешь какую-то профессию, надеясь, что потом окажешься востребованным, а еще лучше даже незаменимым. А потом, пока учился, случается революция, где техническая, где социальная, да какая угодно. В итоге учеба закончена, а востребованности не случилось. Не случилось ее и у однокурсников. Еще бы, профессию-то получали одну. И вот уже громадный пласт людей начинает работать на таких работах, о которых никто даже и не задумывался пару лет назад.

Нет-нет, я еще пока не про Uber, я пока про нас. Например про турагентства. Какое количество молодежи прошло через этот вариант работы. Я тоже кстати в течение кажется года просидел в турагентстве на Остоженке. Это не то чтоб прям супер работенка, но ведь и не асфальт же класть. В офисе, с кондиционером и кулером, сиди себе, пользуйся тем, что система бронирования авиакомпаний совершенно не предназначена для обычных людей, а для общения с отелями надо владеть как минимум иностранным языком.

Однако все те стороны жизни, которые максимально запутаны бюрократами, постепенно, шаг за шагом, распутываются интернетом. И вот уже я с трудом представляю себе ситуацию, в которой я обращусь в турагентство за помощью. В последний раз я это делал кажется в 2010 году в погоне за билетами на чартер в Испанию. Давайте будем честными с самими собой, бизнес по организации перемещения людей из душных городов на пару недель в сторону курортов обречен на вымирание. Пока еще существуют некие агентства для "слишком серьезных персон", которым перед братанами неудобно самим заниматься этой ерундой. И еще есть сегмент пожилых путешественников, которые сами боятся что-то организовать, им по-прежнему нужен "старший по группе" и экскурсовод. Но обе эти категории людей стремительно сокращаются.

Бизнес компании Uber весь построен на том, что не такси, но службы диспетчеров по вызову такси должны умереть. Рано или поздно это произойдет, с Убером или без. Люди, как вода, всегда идут по пути наименьшего сопротивления. Тот факт, что таксист во Франции выкладывает за лицензию в среднем от 200 до 300 тысяч евро, людей не волнует и не должен волновать. Это должно бы волновать государство, но пока, как я понимаю, правительство Франции решило пойти по пути нашей Госдумы и запретить непонятный сервис от греха подальше. Изменить систему лицензирования, упростить техосмотр и прочие меры - нет. Запретить, не вникая - всегда.

Парадокс в том, что прогресс неумолим. Хочет того Франсуа Оланд или нет. Негодуют таксисты или пассивно попивают кофе, это совершенно никого не интересует. Увы, тысячи бедных тетушек из туристических конторок сейчас вынуждены придумывать себе какое-то другое применение. Такси никуда не денутся, но служба вызова машин будет меняться в сторону упрощения. Если государство, любое государство, не научится предвидеть подобные изменения, то социальные взрывы неизбежны, люди чувствуют все на своей шкуре гораздо быстрее, чем чиновники.

В последний раз планета прошла через вот такое полное обновление, когда вдруг почти повсеместно вдруг отпала необходимость в конюшнях, конюхах, заготовителях кормов для лошадей, кузнецах с их подковами и прочая, и прочая... Представьте себе это гигантское количество людей, вдруг потерявших свою еще вчера гарантированную востребованность, а в некоторых случаях незаменимость.

Tags:

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
tdm11
Jul. 4th, 2015 01:11 pm (UTC)
Классическая история, как изготовитель hi-end кнутов заботился о потребителе, обеспечивал суперкачество, обратную связь, постоянное улучшение и проч. А потом Форд просто закатал этот культурный слой асфальтом. В одночасье.
( 1 comment — Leave a comment )