?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


— Будете чего-нибудь заказывать?
— А у вас чего — только музыка?
— Почему «только музыка»? Бефстроганов есть, пирожное. Вымя…

Опять подступила тошнота.

— А херес?
— А хересу нет.
— Интересно. Вымя есть, а хересу нет!
— Оч-ч-чень интересно. Да. Хересу — нет. А вымя — есть.

(С) Москва-Петушки


Обед в столовке, это такое время и место, где перехлестываются культуры и поколения. Это когда после кофебрейка выдвигаешься на бизнес-ланч, а в меню тефтели в подливе с гречневым гарниром. И компот, само собой.

- Пардон, а вас ист дас биточки? - манерничает один из группки молодых людей, по виду программистов. Группка одобряюще ржет. - Это такие маленькие качочки, - встревает еще кто-то остроумный из группы.

А за раздачей (слово раздача, оно ведь тоже непростое, не так ли) стоит девушка Айгуль, которая привычно поняла вопросительную интонацию и слово "биточки", ей не важен язык, на хохот ей глубоко наплевать, по разные стороны "раздачи" самовыражаются по-разному, поэтому она просто пальцем показывает в направлении лотка с биточками.

В другой группке совсем молоденьких девчушек совершенно неожиданно для всех вокруг вызывает замешательство слово "поджарка". Они долго, почему-то краснея, переглядывались и переспрашивали друг друга: "Поджарка?" Потом одна самая смелая наконец решилась, и все еще с недоверием в голосе, хихикая и краснея, обращается к Айгуль:

- Поджарка?
- Гарнир? - бесстрастно отозвалась Айгуль

Совсем обособленно идут иностранцы. У них широко раскрыты глаза, взгляд бегающий, в панике ищущий хоть что-то знакомое. Им везет, если есть овощной салат и кусочки курицы. Но им везет редко. Чаще там свиной паприкаш и макаронные изделия. Тогда они грустно разворачиваются и бредут прочь от раздачи с подносом, на котором стакан сока и салфетки.

А компот??? Компот - это самый хлесткий, самый показательный момент бизнес-ланча. Если бы я преподавал в контрразведке курс "Как разоблачить Штирлица", я бы посоветовал слушателям предложить Штирлицу выпить стакан компота с сухофруктами или с другими ягодками. Наш человек, будь он хоть в костюме, хоть в джинсах, хоть в доспехах средневекового рыцаря, всегда, допив компот, опрокинет стакан себе в рот и постучит по дну, выбивая из него ягоды и фрукты. Это рефлекс. Это то, что делает нас всех одной нацией. Это, и еще любовь к "советскому" майонезу.

Клянусь, я пробовал замешать свой собственный, классический, домашний майонез. Там ничего сложного. Главное вводить все ингредиенты по порядку, тонкой струйкой и интенсивно перемешивать. Из получившейся массы совершенно невозможно приготовить ничего!!! Ни сельдь под шубой, ни оливье из этого есть совершенно невозможно. Эта рафинированная фигня подходит разве что обмакнуть в нее что-нибудь и двумя пальчиками отправить в рот, чтобы проглотить, не жуя. Наш майонез, из которого собственно и делается весь наш новогодний стол, должен быть произведен на Московском Жировом Комбинате. В противном случае нарушается строжайшая рецептура и обмен энергиями.

Мне тут как-то, ни много ни мало, предложили изобрести, на чем должна строиться наша объединяющая национальная идея. Как-то кажется Дмитрий Лихачев написал, что не приведи Господь России начать строить какую-то объединяющую концепцию. Нам, мол, это запрещено, так как следующим этапом, после объединения, настанет этап фашизма, даже возможно нацизма. Согласен с Лихачевым полностью. Но с одним уточнением. Это все так, если объединяющая идея будет ложной, фальшивой, требующей дополнительных доказательств.

Этот новый год мне довелось встретить с русскими друзьями в самой глубинке штата Массачусетс. Мама друга наготовила классический наш стол: шуба, ведро оливье, салат из кальмаров. Короче все-все, что в эту ночь было на всех столах к востоку от Калининграда, к западу от Японии. В гости к нам присоединились и их американские соседи, абсолютная классика жанра: он коп, она криминалист, у них две очаровательные дочки. Так вот никто из них четверых за всю ночь не притронулся ни к чему на столе. Вообще!!!

Объединяет всех водка, скажете вы? Да, соглашусь. До трех часов ночи с этими американцами мы уговорили хренову тучу бутылок. Но что при этом делает нас нами, а их ими? Майонез, дамы и господа! Наш русский майонез, который мама моего друга с трудом достала где-то в русской общине Бостона. Американские дети несколько раз за ночь подбегали к столу, потому что голод не тетка. Но всякий раз, оглядев наше изобилие, ничего из этого не идентифицировали как еду и сразу убегали продолжать свою возню.

Вам нужна объединяющая национальная идея? Она скрыта в столовке в обеденный перерыв. Яичко под майонезом, биточки с гречкой и компот. И обязательно постучать по донышку, чтобы ни единой ягодки не осталось в стакане. Как гласит народная мудрость, "Афроамериканец никогда не сможет родить Таньку, а вот Танька афроамериканца запросто". Мы без усилий, даже с удовольствием на ужин заточим шестерочку их улиток, дюжину их устриц и запьем их Шабли. Они никогда и ни за что не заставят себя проглотить ни кусочка из нашей праздничной еды за обычным обедом в нашей обычной столовке.

Я высказался. Теперь прения. Премся!

Tags:

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
(no subject) - comblanchien - May. 21st, 2015 12:38 pm (UTC) - Expand
nekul29
May. 21st, 2015 12:39 pm (UTC)
Ох уж эта кухня Купертино))))
vserguey
May. 21st, 2015 12:44 pm (UTC)
))))))))
(no subject) - comblanchien - May. 21st, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
iaverkin
May. 21st, 2015 12:47 pm (UTC)
Ох уж, божественный текст!
Спасибо, прям доставило невообразимо :))
vserguey
May. 21st, 2015 12:48 pm (UTC)
Спасибо
iaverkin
May. 21st, 2015 12:54 pm (UTC)
Кстати, по поводу американцев.. Так сложилось, что я пол года прожил в Таиланде и завел себе несколько друзей из США. Замечательные ребята, вместе выпита не одна цистерна водоффки, всё как положено.
Но вот к жареной картошке с малосольными огурцами они даже не притронулись, что характерно...
marconi_due
May. 21st, 2015 02:10 pm (UTC)
к малосольным огурцами они даже не притронулись,
Темнота! Начинать погружение американцев в тему нужно было с похмелья!!!! Вот тогда рассол от малосольных огурцов показался бы им напитком богов!!! Эх!!! Молодежь!!! Простого дела поручить нельзя!
iaverkin
May. 21st, 2015 02:16 pm (UTC)
Re: к малосольным огурцами они даже не притронулись,
Это была не цель )
Мы с приятелем устроили себе "русский вечер", а они приперлись )
femina_2010
May. 21st, 2015 12:55 pm (UTC)
за всю ночь не притронулся ни к чему на столе
На диете что ли??)) Или принесли с собой биг-ланч?
vserguey
May. 21st, 2015 12:59 pm (UTC)
Re: за всю ночь не притронулся ни к чему на столе
Нет, не на диете, и не принесли с собой ничего. Просто ничто на столе им не напоминало еду, вот и все. Мы сидели рядом и уминали все за милую душу, а эти ни кусочечка. Сначала мы все ждали, когда они проголодаются и попробуют. В итоге часика в три мы им наметали какой-то колбасы, а детям пожарили поп-корн. Не шучу.
kazyaffffka
May. 21st, 2015 12:56 pm (UTC)
Мои друзья латиноамериканцы не могут есть наши борщ и щи, плюются и морщатся от соленых огурцов... ну и там не принято есть столько хлеба, а черный хлеб для них вообще непонятно что такое)) а еще окрошка, почитав состав долго смеялись))
но лагман, пельмени, блины, водка - на ура)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
di_halt
May. 29th, 2015 05:10 am (UTC)
Re: Еда!
Ну... как бы одно дело когда ингридиенты экзотические. Салат из каких нибудь тараканов я бы тоже хавать не стал. А другое когда все содержимое то привычное и понятное, просто сочетание продуктов непривычное. Чего бы такое и не захомячить то?

Например, арбуз для меня всегда был сладостью, а помидор соленьем. Но соленый арбуз или помидор с сахаром у меня не вызвали оторопь и неприятие, а только лишь любопытство. Попробовал. Арбуз не понравился, а вот помидор на ура пошел.
marconi_due
May. 21st, 2015 02:07 pm (UTC)
Объединящая идея
В качестве идеи, которая сплотит вокруг нее всю нацию, Проханов предложил построить звездолет и улететь на нем в иные миры. Из которых Проханов никогда и не улетал.
А майонез я делал на этот Новый Год. Очень вкусен он был в "щубе". И ничего сложного в процессе его приготовления.

А текст годный. Да.
sun_jr
May. 21st, 2015 03:51 pm (UTC)
Это не совсем правда, все мои знакомые уплетают оливье, только треск за ушами стоит. Их даже не смущает когда я говорю сколько там калорий от одного только майонеза. И от борща их не оттащить.

С другой стороны, лично меня тошнит от местного арахисового масла (peanut butter)и от местной привычки поедать творог с солью и перцем. К мясу с чем-нибудь сладким (например, глазированым сахаром), я начал постепенно привыкать, но поначалу есть тоже не мог.
_urban_lady
May. 21st, 2015 04:42 pm (UTC)
Пищевые привычки - стойкая штука
Привычка к определенной пище есть у всех. Недаром консультанты-диетологи первым делом призывают изменить пищевые привычки.
Я, например, тоже ем творог с солью и вареники с творогом тоже соленые. Никогда не ела покупные вареники, и вот, еще в студенческие времена, купила в магазине вареники с творогом. Всю дорогу предвкушала, а когда сварила и стала есть, оказалось, что они сладкие! Степень моего разочарования трудно передать. Обманутые ожидания ))).
А тут как-то вспоминали с мужем, как в детстве любили хлеб с маслом. Только я этот кусок посыпала солью, а он - сахаром ))).
tdm11
May. 23rd, 2015 03:05 pm (UTC)
Респект. Можжежьже.
vserguey
May. 23rd, 2015 03:07 pm (UTC)
))))
Первый в жизни пост на полностью заказанную тему
tdm11
May. 23rd, 2015 03:23 pm (UTC)
Ну, тему анонсировал ты - я просто сконцентрировал внимание на.
Так что это у тебя выстраданное. Что, конечно, не отменяет заслуг.

Яйцо под майонезом - это моё фсё. А лучший стол на моей памяти - это когда на нём, окромя всякой дежурной всячины, стояли розеточки с майонезом. Банкет был, между прочим - не посиделки. Спец накрывал.
( 21 comments — Leave a comment )