?

Log in

Previous Entry | Next Entry

 

Начиная с прошлой недели, пошли звонки на мобильный по
поводу, что мол «Мы, такие-то и такие-то, буквально уникальные и самые самые,
хотели бы предложить вам застраховать ваш автомобиль». Когда такие звонки
начинаются, это явный признак, что моя действующая страховка заканчивается, и
пора думать о новой. Мне не совсем понятно, откуда эти монстры страхования
получают мой телефон. Я вроде разрешения на такую известность не давал, да меня
вроде и не спрашивали. Однако каждый год, исправно, за пару недель до окончания
страховки мой телефон начинает раздирать подобными звонками. На вопрос, «А
откуда у вас собственно мой номер телефона?», девушки на том конце провода
обычно отвечают с детской непосредственностью: «Ну так это, из базы.»
Действительно! Что это я, дурак что ли?! Конечно из базы, откуда еще! Ну да
ладно. В конце концов от их звонков есть очевидная польза: они мне напоминают,
что моя страховка истекает, а также они мне быстро и доходчиво вываливают
ценовую политику всех основных страховых компаний. Вот об этой «политике» я и
хотел рассказать. Постараюсь сдерживаться, но, внимание, возможна ненормативная
лексика.

 
В 2008 году я купил автомобиль. Новый. До этого я всегда
страховался в Ингосстрахе. Не знаю почему. Просто так повелось изначально, а по
складу характера я однолюб, менять что-то в жизни, если меня все устраивает, я
не люблю. Иными словами ради экономии в пару тысяч я ничего менять бы не стал.
Но машину я купил в кредит, и у банка были свои условия. Короче пришлось
застраховаться в Ренессансе. Чтобы выехать из салона на застрахованной машине,
я заплатил, внимание, это важно, 45 тысяч рублей. Любая новая машина, и это
факт, выезжая из салона, дешевеет ровно на сумму понтов, которые заложены в ее
цене. К примеру новый Range Rover дешевеет в среднем процентов на 20. Мерседес и того больше,
так как там понты запредельно превалируют над качеством. Моя машина обладала
понтами процентов на 10 от цены. Но страховал я ее перед выездом из салона, на
всю стоимость, и обошлось мне все это в 45 тысяч рублей.


Через год тот же Ренессанс объявил мне, уже за годовалую
машину, сначала 70, а потом, увидев мои круглые глаза, 68 тысяч рублей. Объяснение
такого положения дел в Ренессансе было изумительным, но вместе с тем честным, а
следовательно заслуживало определенного уважения: «Ну у нас за год выросли
тарифы!» Почему они выросли, мне не объяснили, но это и неважно, ну выросли и
все, такое бывает, ну вот позарез деньги нужны. Повторюсь, объяснение
идиотское, но честное. И потому заслуживало не менее честного ответа: «Ну тогда
дайте мне справку о безаварийности, и начнем прощаться.»


Получив справку, я вновь потопал в свой Ингосстрах. Один из
их офисов находится прямо возле моего дома. Причем, надо оговориться, что НИ
РАЗУ, НИ ОДНУ страховую компанию я не проверил в деле, иными словами у меня нет
аварий (ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ, и постучал по дереву). Так вот, Ингос пыжился, пыжился
и родил ставку в 49 тысяч рублей. На тот момент это было лучшее предложение,
причем от родной страховой компании. И я согласился, хотя вопрос «почему?» меня
все же терзал. Машина ведь стала старше, и потому дешевле! Че ж страховка-то
дорожает?! Ну да хрен с ней! В конце концов это был 2009 год, типа кризис, и
все такое.


Неделю назад мне опять пошли звонки по страховке. Предварительный
обсчет моей машины показал, что в этом году коррида повторится опять, потому
что цифры колебались в разных компаниях от 50 до 70 тысяч. А это значит, что
пора идти в Ингос. В компанию, которой я за последние лет 10 только плачу, они
мне не заплатили ни разу, потому что не было необходимости. Я шел в Ингос с обоснованным
чувством, что я для них – клиент желанный и ценный. Ну действительно, если
посчитать, в год я им плачу от полутора до двух тысяч долларов, не считая
ОСАГО. То есть за 10-12 лет я им занес порядка 20-тки грина, взамен получив
лишь листы исписанной бумаги. Ну не бью я машин!!! Даже не царапаю!!! (ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ,
и опять постучал по дереву). Однако Каско покупаю исправно, потому что знаю
точно, я въеду в очень дорогую машину в первый же день, когда у меня не будет
страховки, я в этом уверен абсолютно.


Вот примерно в таком настроении я вошел в офис Ингосстраха,
расположенный рядом с моим домом. Менеджер взял мои документы, вбил их в базу и
начал неистово лупить по клавишам компьютера. Через 5-7 минут к нему
присоединился второй менеджер. Причем происходило это все в абсолютной тишине. Просто
грохот пальцев по клавиатуре, скрип отодвигаемого стула второго менеджера, он
подошел и так же молча и хмуро уставился в монитор. При этом первый менеджер
продолжал высекать из клавиатуры искры. Еще через 10 минут в отдельной комнате
с грохотом отъехал стул, на котором сидел директор этого отделения. Он вышел в
общую комнату, молча и сухо кивнул мне и тоже стал вглядываться в монитор. Вся
эта картина напоминала сцену из фильма «Экипаж», когда на медкомиссии злые
врачи бесшумно о чем-то перешептывались, изредка поглядывая на очередного
летчика, хмуро просматривали бумаги, перекладывали результаты анализов с места
на место и снова поглядывали на летчика. При этом жертва уже понимала, что там
приговор уже готов, и он отрицательный, просто врачи пытаются придумать
какую-то гладкую формулировку.


Короче директор объявил мне 80 тысяч. Оказалось, что на мою
машину какой-то повышающий тариф. На мою шуточную просьбу поменять повышающий
тариф на понижающий директор никак не отреагировал.


А вот теперь я хочу понять!!! Вот как такое может быть???
Стоимость страховки – это определенный процент от стоимости машины, которую
придется компенсировать в самом пиковом случае. Как так получается, что машина
стареет, а следовательно дешевеет!!! А Каско при этом дорожает!!!! В два сука
раза дорожает!!!!!! Все объяснения менеджеров Ингоса в среднем сводились к
тому, что им очень нужны деньги!!! Причем именно мои деньги, потому что я
молодец, езжу аккуратно и от меня им одно сплошное удовольствие.


 Каско – это вид
страховки, который определяется стоимостью машины, которую в самом плохом
случае страховая компания обязуется клиенту компенсировать. То есть, если к
примеру чья-то машина попадает под каток, ее закатывает в асфальт, а владелец
стоит возле жалких останков и грустит. Но тут появится представитель страховой
компании, эдак похлопает бедолагу по плечу, дескать «да ладно тебе, не грусти,
это всего лишь железо, главное сам здоров, а стоимость машины мы тебе вернем». Вот
чтобы такая схема работала, надо чтобы застраховались где-то 5-6 человек, а
попал в аварию кто-то один. И тогда получится, что спокойствие одного будет
оплачено остальными. Так вот, вчера мне Ингосстрах иносказательно объявил, что
у них слишком много клиентов – долбоебов, поэтому мне придется на них
раскошелиться. Причем я в такой ситуации чувствую себя значительно бОльшим
долбоебом. И мне это обидно.


Я не дебил. Я прекрасно понимаю, почему такое возможно.
Потому, что как такового рынка страхования у нас нет. Рынок – это когда
несколько разных компаний продают один и тот же продукт за сумму Х. Потом один
из них хочет больше денег и устанавливает цену в сумме Х+Y. Если этот плюс ничем не мотивирован,
то люди прибавляют к этой формуле переменную Й и отправляют эту компанию именно
на эту формулу. Как результат, компания либо убирает из формулы этот самый +Y, либо остается без клиентов,
но с формулой X+Y+Й, и немедленно умирает.


У нас эта схема работает иначе. У нас все эти компании
кладут формулу X+Y+Й на антимонопольную
службу, потом договариваются друг с другом и хором повышают цены.


Вопросов по этой ситуации у меня нет никаких, все предельно
ясно. Просто крик моей больной души. А зачем еще ЖЖ, как не для того, чтобы
излить туда все, что наболело? Все, спасибо, я высказался…

 

Tags:

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
vserguey
Aug. 12th, 2010 01:07 pm (UTC)
Re: Нонсенс.
И? В чем нестыковка-то?
(Deleted comment)
vserguey
Aug. 12th, 2010 01:22 pm (UTC)
Re: Нонсенс.
Сдается мне, что нить разговора вами безнадежно утеряна. Хотя возможно я ошибаюсь.
( 2 comments — Leave a comment )